Уважаемые студенты, педагоги и родители!

Для комфортного и продуктивного взаимодействия, приглашаю вас на консультирование в часы приема.

Хочу обратиться за консультацией к педагогу-психологу. Как это сделать?

Для удобства следуйте алгоритму:

  1. Вы приходите в часы приема.
  2. Или напишите педагогу-психологу на электронную почту (обратитесь с запросом к куратору группы). В письме укажите удобное время для консультаций и опишите кратко проблему, с которой обращаетесь.
  3. Дождитесь ответа. Мы согласуем расписания и определим удобное для обеих сторон время.
  4. Вы приходите на сессию к назначенному времени.

Педагог-психолог — Дондокова Вера Намжилдоржиевна

e-mail: dondoova@gmail.com

тел : +79148478071  ( в рабочие часы)

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу — психологу колледжа:

  1. Трудности в учёбе.Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе.Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями.Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути.Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие.Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

            График работы педагога-психолога

День недели

Часы

Виды деятельности

Понедельник

Второй корпус

8.30-11.30 Оформление документации

Консультативная работа

Диагностическая работа

11.30-12.00 Обед
12.00-15.00 Консультативная работа

Диагностическая работа

15.00-16.30 «Релакс — студия», беседы, тренинги
Вторник

Первый корпус

8.30-9.30 Оформление документации
9.30-12.00 Подготовка методических материалов
12.00-12.30 Обед
12.30-14.00 Диагностическая работа
14.00-16.30 Консультативная работа, тренинги
Среда

Второй корпус

8.30-11.30 Консультативная работа

Диагностическая работа

Оформление документации

11.30-12.00 Обед
12.00-14.00 Консультативная работа

Диагностическая работа

14.00-15.00 Консультативная работа
15.00-16.30 «Релакс-студия», тренинги
Четверг

Первый корпус

8.30-9.30 Оформление документации
9.30-12.00 Подготовка методических материалов
12.00-12.30 Обед
12.30-14.00 Диагностическая работа
14.00-15.00 Консультативная работа
15.00-16.30

Беседы, тренинги (в общежитии – 2 раза в месяц)

Пятница

Второй корпус

8.30-11.30 Консультативная работа

Диагностическая работа

11.30-12.00 Обед
12.00-14.00 Подготовка методических материалов
14.00-15.00 Консультативная работа
15.00-16.30 «Релакс-студия»

 

Уважаемые родители и студенты!

Если у Вас возникли трудности детско-родительских отношений, вопросы взаимодействия подростков с родителями и педагогами, мотивации к учебе, вы также можете обратиться в следующие службы:

Экстренное психологическое консультирование детей подростков и их родителей в сложных жизненных ситуациях.

Телефон доверия психологической помощи ГАУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер»: -66-83-11

Телефон регистратуры Психотерапевтического центра РПНД: 21-19-86 (с 8.00 до 15.00 а рабочие дни)

Телефон «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям»: 8-3012-69-31-55 ; 8-9021-69-55-29 (с 9:00 до 17:00 ежедневно)

Телефон центра диагностики и консультирования г. Улан-Удэ: 8-3012-55-38-16 (пн-чт: 8:30-17:30, пт: 8:30-16:30)

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия: 8-3012-21-28-79

Дежурная часть МВД по Республике Бурятия: 8-3012-21-28-25

Республиканский наркологический диспансер: 8-924-456-59-11

Все услуги оказываются бесплатно!

В регионе действует номер Единого общероссийского ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122
При звонке на этот номер в любом населенном пункте российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Ссылка на сайт: www.telefon-doveria.ru\

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ. Бесплатный, круглосуточный номер телефона: 8-800-200-19-10

Горячая линия «Дети Онлайн»: 8-800-250-00-15 (бесплатно, с 9:00 до 18:00 пн-пт)

ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: http://www.fcprc.ru

Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей о негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете: http://www.detionline.com/helpline/about

«Здоровая Россия». Проект Министерства здравоохранения РФ. Бесплатная горячая линия: 8-800-200-0-200.

Консультация по вопросам здорового образа жизни, отказа от курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Ссылка на сайт: http://www.takzdorovo.ru

Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости: 8-800-700-50-50 (бесплатно, круглосуточно)

Как защититься от буллинга

 Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

 Для буллинга характерны следующие признаки:

  • намеренность;
  • регулярность (травля происходит планомерно, изо дня в день только усиливаясь);
  • явное неравенство сил (жертва не в состоянии самостоятельно защититься от нападок агрессора).

Буллинг может принимать различные формы: психологический террор, вербальные оскорбления, физическое воздействие.

В травле всегда участвуют три стороны: агрессор (буллер), жертва и наблюдатели (сюда входят и активные приспешники лидера, и пассивные сторонние наблюдатели, которые видят происходящее, но предпочитают не вмешиваться и не идти против большинства). Бывает, что некоторые члены коллектива встают на сторону жертвы и пытаются её защитить. Чаще всего они либо сами становятся объектами травли, либо переходят в разряд пассивных наблюдателей.

Буллинг может присутствовать в любом коллективе, независимо от возраста и социального положения участников (в офисе, в армии, в школе и даже в детском саду). Но наиболее часто он встречается в среде подростков.

 

Причины буллинга

Как правило причины буллинга кроются в следующем:

  • Борьба за лидерство
  • Столкновение разных субкультур, ценностей, взглядов и неумение толерантно относиться к ним
  • Агрессивность и виктимность
  • Наличие у ребенка психических или физических изъянов
  • Низкая самооценка
  • Зависть
  • Отсутствие предметного досуга

Если ваш ребенок столкнулся с буллингом…

Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.

В первую очередь надо сходить в учебное заведение, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к  психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.

Необходимо обращать внимание на следующие симптомы у ребенка:

  • неохотно идет в учебное заведение и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из учебного заведения подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • никогда не упоминает никого из одногрупников;
  • очень мало говорит о своей студенческой жизни;
  • не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в учебное заведение;
  • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Родители также могут заподозрить, что ребенок подвергается буллингу, если у него вдруг появляются такие проблемы со здоровьем: как депрессия, бессонница, боли в животе, раздражительность.

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой буллинга:

  • прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
  • убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой буллинга;
  • сообщить об этом учителю и психологу;
  • сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
  • если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в учебное заведение;
  • в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
  • ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
  • успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Советы подростку, оказавшемуся жертвой буллинга:

  • Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать наиболее эффективным решением. Задирам часто необходимо внимание. Не получив желаемой реакции, они могут просто сдаться и переключиться на другую жертву.
  • Многие отказываются игнорировать издевательства, так как это кажется трусливым поведением. Но подумайте, действительно ли стоит связываться с хулиганами? Возможно, вам не нравится чувствовать себя трусом или слабаком, но почти всегда ваш ответ лишь ухудшит ситуацию. Агрессия лишь возрастет, и задира удвоит свои усилия. Попытайтесь не обращать на него внимания около недели и посмотрите, что из этого получится.
  • Найдите силу в численности. Друзья – хороший способ противостоять задирам. Заручитесь поддержкой верных друзей. Например, если о вас распускают слухи, то держитесь тех друзей, которые отказываются верить в лживую болтовню. Будьте вместе во время обедов, на переменах и после уроков. Возможно, в их присутствии вас не станут задирать.
  • Помимо уже имеющихся друзей, знакомьтесь с новыми людьми, имеющими схожие интересы. Можно записаться в интересующий вас кружок, секцию или спортивную команду. Это поможет вам расширить круг общения.
  • Говорите о проблеме. Если вы стали жертвой травли, то важно озвучить эту проблему, рассказав о ней другу, родителям или  психологу. Так вам будет проще бороться со страхами и отчаянием. Научившись контролировать собственные эмоции, вы сможете найти решение проблемы с задирами.
  • Умейте постоять за себя. Если игнорирование не работает, то вам нужно не давать себя в обиду. Часто задиры обращают внимание на людей, когда чувствуют, что те не смогут дать отпор. Для этого можно дома подготовить несколько моделей поведения, когда на вас будут «нападать» обидчики. Если вы окажетесь крепче ожидаемого, то ваш обидчик может отступить.
  • Обратитесь к старшему. После пересечения определенной черты вы должны рассказать о травле кому-то из старших. Если задира продолжает изводить вас, несмотря на все попытки игнорировать или противостоять, то вы должны сообщить об этом.
  • Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться в ситуацию. Обратитесь к взрослому, которому вы доверяете, который сможет верно оценить ситуацию. Если вы знаете тех, кто видел агрессивное поведение или стал его жертвой, то попросите этих людей прийти на разговор вместе с вами.
  • Научитесь уверенности в себе. Забияки часто выбирают себе жертву среди людей с низкой самооценкой. Проявляя уверенность, вы тем самым защитите себя от издевательств. Занимайтесь такими делами, которые повысят вашу самооценку и придадут уверенности в себе.

Ссылка на видео:  https://yandex.ru/video/preview/11180073946838364007 https://yandex.ru/video/preview/6668088966182925221

Как защититься от кибербуллинга:

 Ссылка на видео: https://youtu.be/VBYeW5JtLWw https://youtu.be/oXOg6Qs16gY

Что такое толерантность?

  Толерантность – это спокойное и терпимое восприятие чужих традиций, правил и норм поведения. Толерантное отношение не подразумевает, что нужно разделять чужое миропонимание и жить по чужим правилам. Никто не должен жертвовать своими принципами. Толерантность лишь подразумевает, что все люди равны и могут жить так, как они хотят (разумеется, пока это не нарушает чьих-либо прав).

Виды толерантности:

  1. Политическая. Подразумевает уважительное отношение к людям, придерживающимся других политических взглядов.
  2. Педагогическая. Уважительное отношение к людям, независимо от их образованности и уровня интеллекта.
  3. Возрастная. Неприемлемость суждения о способностях и иных качествах человека на основании его возраста.
  4. Религиозная. Недопустимость ущемления людей, придерживающихся других религиозных взглядов.
  5. Гендерная. Все люди, независимо от пола, должны иметь равные права и возможности.
  6. Физиологическая. Каждая личность является полноправной, независимо от физических возможностей и ограничений.

Плюсы толерантности:

  • поддержание гуманности в человеческих отношениях;
  • избегание военных конфликтов (практически все войны 20 и 21 веков происходили на почве национальной или религиозной нетерпимости);
  • возможность делиться опытом и знаниями с людьми по всему миру;
  • равные возможности для каждого человека, независимо от социального статуса и прочих факторов;
  • возможность путешествовать по миру, не боясь столкнуться с неприязнью или даже агрессией;
  • совместная работа людей всего мира над решением глобальных задач (развитие человечества, борьба с болезнями, поиск источников энергии и прочее).

Ссылка на видео: https://yandex.ru/video/preview/11711998549151559430

Перечень видеороликов социальной рекламы:

Видеоролик «Оковы» — Мы думаем о себе голосами наших родителей https://youtu.be/CnydQdlz-gw

Видеоролик «Кошка» — Только взрослый может разорвать круг насилия https://youtu.be/hJ388J5T4qM

Видеоролик «Тарелки» — А какие следы оставляете вы на своем ребенке? https://youtu.be/aokeR5j5NlQ

Видеоролик «Рыбка» — Передавайте детям только добрые традиции https://youtu.be /U4MuWuvFlZU

Видеоролик «Рисунок» — Дайте ребенку место в вашей жизни https://youtu.be/r7JrGqad0jQ

Видеоролик «Пощечина» — Дети всему учатся у нас https://youtu.be/66frexeysaI

Видеоролик «Ваши дети любят вас» — Ваши дети любят вас. А вы их? https://youtu.be/66frexeysaI

Видеоролики по профилактике суицида https://cloud.mail.ru/public/DthL/tMYQrSXTh