БАЙКАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ – НА СВЯЗИ!

Вот и подошла к концу вторая неделя обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Напомним, что на основании приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия № 490 от 25.03.2020 г. «О временном переходе на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования с применением исключительно дистанционных образовательных технологий» с 6 апреля учебный процесс в Колледже организован в форме дистанционного обучения.

В настоящее время абсолютно все студенты очной и заочной форм обучения обучаются дистанционно. Педагоги находятся в контакте, готовят задания, связываются со студентами, проверяют выполнение.

С нами поделилась информацией руководитель по научно-методической работе Педынина Елена Ивановна, о том какие дистанционные образовательные технологии применяются педагогами колледжа:

1) Онлайн-обучение.

Интерактивные интернет-уроки проводятся по всем общеобразовательным дисциплинам на цифровой образовательной платформе «Мобильное электронное образование». Данная платформа нами применяется с октября 2019 года в рамках деятельности экспериментальной площадки по теме «Цифровые педагогические технологии как условие формирования готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды организации».

Работая в среде МЭО мы пришли к следующим выводам:

· Контент МЭО имеет достаточно удобный пользовательский интерфейс.

· Интерактивность цифрового контента выступает как средство повышения мотивации к обучению и заинтересованности в овладении цифровыми инструментами.

· Онлайн-обучение в среде МЭО снижает затраты педагога на подготовку к учебным занятиям, так как основное в подготовке – выбор готового материала.

· Обеспечена возможность работы как с продвинутыми высокомотивированными, так и с неуспевающими студентами посредством дифференцированного подхода и применения разноуровневых, дополнительных заданий.

· Использование цифровых ресурсов МЭО возможно как при индивидуальной, так и групповой работе.

· Наличие электронного журнала позволяет студенту и педагогу отслеживать успеваемость студента.

· Применение цифровых ресурсов МЭО возможно не только на учебных занятиях, но и внеучебной деятельности.

Онлайн-обучение в среде МЭО наиболее активно применяют такие преподаватели, как Селецкая О.С., Сухорукова М.А., Шешукова Н.П., Понаморчук Т.Г., Цыренжапова Л.Д., Жишмытов Б.В., Ошорова С.А., Мархаева С.Б., Балданова Т. Г., Дондокова Л.Г.

2) Инструменты для видео- и аудиосвязи в целях проведения вебинаров, видеоконференций, защиты проектов, текущего, промежуточного контроля, онлайн-консультаций, классных часов:

2.1. Zoom:

Стали активно использовать такие педагоги, как: Балданова Т.Б., Бородина М.В., Бурнашева Е.В., Гомбожапова Н.Г., Дондокова Л.Г., Селецкая О.С., Соколов Д.О., Ом В.Э., Полякова С.С.

2.2. Skype

Применяют преподаватели: Бородина М.В., Ом В.Э.

3) Контроль знаний посредством конструктора тестов Online Nest Pad осуществляют:

Жигмытов Б.В., Кишиктуева Е.П., Ом В.Э., Селецкая О.С., Шешукова Н.П., Балданова Т.Б., Меньшикова Н.П., Сухорукова М.А. и другие.

4) Возможности социальной сети ВКонтакте , Instagram, Одноклассники использует большинство педагогических работников.

5) Мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram,Skype, Facebook Messenger и др.) — обмен текстовыми сообщениями, телефонными звонками, организация видеосвязи применяет большинство педагогических работников

6) Дистанционные и электронные платформы оффлайн

Используют руководящие и педагогические работники колледжа:

1.1. Google диск;

1.2. Электронная библиотечная система издательства «Лань»: электронная библиотека с учебными материалами;

1.3. Электронная библиотечная система издательства «Академия»: электронная библиотека с учебными материалами;

1.4. Электронная библиотечная система издательства «ЮРАЙТ»: электронная библиотека с учебными материалами;

1.5. Электронная образовательная платформа для учреждений СПО «PROFОБРАЗОВАНИЕ»;

1.6. «Информио» – информационный портал для профессиональных образовательных организаций; 1.7. Dropbox – облачное хранилище файлов;

1.8. Электронная почта.

Студенты уже почувствовали, что дистанционное обучение требует от них ответственности, самодисциплины и самоорганизации.

В целом, кто как относился к учебе ранее, тот и продолжает так же учиться. Ответственные студенты не только выполняют задания в обозначенные сроки, но зачастую досрочно отчитываются. Тем, кто не очень привык к такому обязательному контролю, сложнее.

Многие студенты говорят о том, что скучают без общения с однокурсниками и преподавателями, и им бы хотелось вернуться к прежним условиям обучения. Без сомнения, переход на дистанционное образование -это новый этап в развитии колледжа, приобретение полезного и незаменимого опыта, который в будущем пригодится и студентам, и их наставникам.

Коллектив колледжа работает в ежедневном он-лайн режиме. В формате видеосвязи проводим совещания, планерки. Причем, дистанционное образование потребовало от всего коллектива большого напряжения, оперативного взаимодействия и повышенной ответственности.